Прибыльность бизнеса инвестора – обязательное условие управления. Это наша бизнес-философия

Новости

Прибыльность бизнеса инвестора – обязательное условие управления. Это наша бизнес-философия

Отраслевое издание «ОТЕЛЬ» // Ноябрь, 2019

Генеральный директор АО «Гостиничная компания» рассказывает о том, как развивалась одна из крупнейших управляющих компаний России и почему управление отелем силами профессионалов – лучшее решение для собственников.

– Акционерное общество «Гостиничная компания» работает на рынке управления гостиничными объектами уже 9 лет. Какими были эти годы для компании, что изменилось за этот период?

– в 2019 году «Гостиничная компания» отметит свое 10-летие. Это солидный возраст для бизнеса, при этом достаточно молодой для компании, работающей в индустрии гостеприимства. За этот период «Гостиничная компания» активно развивалась, были проведены серьезные преобразования, которые привели к тому, что сегодня мы – одна из крупнейших российских компаний, управляющих гостиничными объектами профессионально.

«Гостиничная компания» была создана в декабре 2009 года распоряжением Правительства Москвы, она была призвана стать лидером гостиничной индустрии. Компания объединила гостиничные активы Москвы с целью создания крупнейшего гостиничного холдинга, способного работать в условиях глобальной конкуренции. Разработанная долгосрочная стратегия была ориентирована на достижение экономической эффективности при высоком качестве обслуживания и реализации сверх гибкой ценовой политики.

В январе 2016 года «Гостиничная компания» получила статус управляющей компании. С этого момента начинается стремительное развитие компании, как профессионального управленца, ответственного за положительный финансовый результат по каждому объекту.

– В 2016 году «Гостиничная компания» эффективно управляла одиннадцатью отелями среднеценового сегмента. Сегодня в управлении - 9 объектов, 6 из которых - под международным брендом. Как Вам удается работать с таким многогранным портфелем объектов?

– В процессе работы с отелями Москвы «Гостиничная компания» получила колоссальный опыт управления сетью разноформатных гостиниц. Номерной фонд состоял из почти 4500 номеров разных категорий. Могу с уверенностью сказать, что работа управляющей компании была успешной – операционная прибыль сети отелей за 2 года выросла в более, чем 2 раза. Так, например, в 2016 году загрузка выросла на 21, 5%, а показатель RevPar* вырос на 14%.

Номерной фонд в 2016 году состоял как из номеров высшей категории, так и из функционально устаревших номеров, что усложняло задачу. Найти и реализовать потенциал такого фонда стало для нас своеобразным вызовом. Мы активно привлекали и туристические группы, участников мероприятий, соревнований, фестивалей и бизнес туристов, которые часто бывали приятно удивлены предоставленным сервисом.

- Какими отелями сейчас управляет «Гостиничная компания»? Можно ли говорить о каких-либо результатах?

– В управлении «Гостиничной компании» сейчас находятся отели под такими международными брендами, как Courtyard by Marriott, Swissotel, Hyatt Regency и Holiday Inn. За период 2018 года по итогам трех кварталов доходность выросла на 30-60% по различным объектам. И эти показатели достигнуты не только за счет хорошей загрузки в период Чемпионата по футболу, но и за счет кропотливой операционной работы. Прогноз по бюджету 2019 года тоже очень позитивный. Сейчас наши объекты 4-5 звезд и ориентированы на иной сегмент гостей, чем сеть московских гостиниц, но имеющийся опыт «Гостиничной компании» в работе с корпоративным сектором актуален и для них.

- Мы знаем, что «Гостиничной компании» удалось достичь таких финансовых показателей объектов, что они стали лакомым куском для инвесторов и на сегодня обзавелись новыми владельцами. Вам не жаль расставаться с объектами, в которые было вложено так много сил?

– В некотором смысле, жаль. Но хорошая работа по оздоровлению бизнеса и эффективное антикризисное управление неизменно приводят к тому, что объекты становятся привлекательным вложением. Это законы рынка. Хочется отметить, что, несмотря на смену собственника, «Гостиничная компания» продолжила управление некоторыми объектами. Для нас важно, чтобы собственник бизнеса, наш заказчик и клиент, получил тот результат, который планировал с начала нашего сотрудничества. Отели работают для гостей, мы работаем – для собственников, и в этой синергии заложен рецепт успеха.

– Почему, всё-таки, отели должны управляться профессиональными управляющими компаниями? Если не говорить обо всех объективных причинах, каков самый главный аргумент?

– Цель бизнеса – приносить прибыль, цель гостиничного бизнеса – приносить прибыль и создавать репутацию объекту. Мы знаем об отеле все. Мы обеспечиваем грамотное планирование, контроль за исполнением бюджета, прозрачность – то, что редко присутствует в независимых отелях. Наш опыт позволяет реализовать концепцию отеля, гарантировать финансовый результат, обеспечить удовлетворенность каждого гостя. Таким образом, наши готовые инструменты работают для собственника эффективно с первого дня. Главный аргумент - работа должна выполняться профессионалами.

*RevPar (Revenue per available room per day) — доход на доступный номер в день. Рассчитывается делением выручки от продажи номеров на общее количество доступных номеров.